Методики
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
«Диагностирование бензиновых двигателей с электронным
управлением»
Тесты предназначены для определения уровня общетехнических и специальных знаний автоэлектрика-диагноста с целью выработки обоснованного решения при выборе объема и программы его (специалиста) эффективной подготовки (переподготовки, повышения квалификации).
Каждый тестовый блок (1-го, 2-го и 3-го уровня) включает три группы вопросов, которые выделены цветом:
- группа вопросов по общей электротехнике и электронике;
- группа вопросов по двигателю и электрооборудованию автомобиля;
- группа вопросов по системе управления бензиновым двигателем и методикам диагностирования.
Для зачета успешного решения каждого тестового блока (уровня) не допускается ни одной ошибки в тесте. Каждый тестируемый должен последовательно пройти все три теста.
При успешной реализации всех трех уровней может считаться необходимым повышение квалификации в течении 2-х недель (72-80 часов).
При прохождении второго уровня рекомендуется переподготовка — углубление и систематизация специальных знаний в рамках основного курса.
При реализации только первого уровня рекомендуется полный курс подготовки с обязательным посещением всех занятий (два…два с половиной месяца).
Если не реализован ни один уровень, то для повышения эффективности подготовки на курсах рекомендуется предварительная общая техническая подготовка (основы электротехники, общее устройство автомобиля, общее устройство и рабочий процесс бензинового двигателя).
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Время выполнения каждого уровня – до 10 мин.
2. В некоторых тестах возможны два правильных ответа.
3. Из возможных ответов правильным признается наиболее полный.
1-й уровень
а). движение элементарных частиц под действием магнитного поля; | |
б). упорядоченное движение частиц вещества под действием внешних сил; | |
в). направленное движение носителей электрического заряда в веществе или вакууме под воздействием электромагнитного поля. |
а). Вольт (В); | |
б). Ватт (Вт); | |
в). Ампер (А); | |
г). Ом (Ом). |
а). от более низкого потенциала к более высокому; | |
б). от более высокого потенциала к более низкому; | |
в). от положительного вывода источника к отрицательному; | |
г). от отрицательного вывода источника к положительному. |
а). большой ток; | |
б). большое сопротивление электрическому току; | |
в). большое напряжение. |
а). резко возрастает сопротивление и падает мощность; | |
б). возрастает напряжение на выводах источника; | |
в). возрастает потребляемый ток. |
а). с «+» на корпусе автомобиля; | |
б). с «–» на корпусе автомобиля; | |
в). с выводом нейтральной точки на корпус автомобиля. |
а). 10 В; | |
б). 12 В; | |
в). 14 В; | |
г). 16 В. |
а). 10 В; | |
б). 12 В; | |
в). 14 В; | |
г). 16 В. |
а). параллельно; | |
б). последовательно; | |
в). параллельно или последовательно в зависимости от мощности потребителей. |
а). выключатель зажигания, катушка зажигания, датчик-распределитель, свечи зажигания; | |
б). выключатель зажигания, катушка зажигания, электростартер, провода высокого напряжения; | |
в). выключатель зажигания, катушка зажигания, прерыватель, конденсатор, провода низкого напряжения. |
а). за 360 градусов поворота коленчатого вала; | |
б). за 270 градусов поворота коленчатого вала; | |
в). за 540 градусов поворота коленчатого вала; | |
г). за 720 градусов поворота коленчатого вала. |
а). в два раза быстрей; | |
б). в два раза медленней; | |
в). с одинаковой частотой вращения; | |
г). соотношение частот вращения может меняться. |
а). порядком нумерации цилиндров; | |
б). только числом цилиндров; | |
в). числом цилиндров, их компоновкой и конструкцией коленчатого вала; | |
г). расположением двигателя в подкапотном пространстве. |
а). меньшей степенью сжатия; | |
б). более высокой экономичностью; | |
в). как правило большей массой; | |
г). более высокой номинальной частотой вращения. |
а). степень сжатия; | |
б). давление, развиваемое компрессором в рабочей тормозной системе; | |
в). давление конца сжатия; | |
г). давление в рабочей полости в начале рабочего хода поршня. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Конец |
2-й уровень
а). определяет силовое взаимодействие электрических зарядов; | |
б). отражает тепловое действие электрического тока; | |
в). устанавливает зависимость тока от напряжения и электрического сопротивления. |
а). определяет степень соотношения внутреннего сопротивления источника и сопротивления внешней цепи; | |
б). устанавливает зависимость тока в цепи от э.д.с. источника и совокупного сопротивления электрической цепи; | |
в). определяет к.п.д. источника электрической энергии. |
а). единицей измерения; | |
б). наличием потерь электроэнергии во внешней цепи; | |
в). наличием падения напряжения на внутренней цепи источника; | |
г). ничем не отличается. |
а). явление направленного движения свободных носителей электрического заряда в веществе; | |
б). явление переноса электрических зарядов заряженными частицами или телами, движущимися в свободном пространстве; | |
в). упорядоченное движение связанных носителей электрических зарядов. |
а). место соединения трех и более ветвей; | |
б). место соединения двух ветвей; | |
в). место, в котором ток меняет свое направление на противоположное. |
а). 10,5 В; | |
б). 12,0 В; | |
в). 12,6 В; | |
г). 13,0 В. |
а). 14,5…15,5 В; | |
б). 13,5…14,5 В; | |
в). 12,5…13,5 В. |
а). уменьшается; | |
б). остается неизменным; | |
в). несколько возрастает. |
а). возможность диагностирования с помощью подручных средств без использования дорогостоящих приборов; | |
б). возможность индивидуального управления углом опережения зажигания по цилиндрам; | |
в). меньшие потери энергии при передаче импульса высокого напряжения от катушки зажигания к свече; | |
г). большее число диагностических параметров. |
а). напряжение на клемме «15» (+Б) катушки зажигания, падение напряжения на работающих контактах, угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), изменения УЗСК по цилиндрам, асинхронизм; | |
б). бортовое напряжение, потребляемый ток, частота вращения вала распределителя зажигания, пробивное напряжение, угол опережения зажигания; | |
в). падение напряжения на работающих контактах, время накопления энергии, параметры горения дуги. |
а). падение напряжения на центральном проводе катушки зажигания, угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), изменения УЗСК по цилиндрам; | |
б). пробивное напряжение, время горения дуги, напряжение горения дуги, форма осциллограммы искрового разряда, угол опережения зажигания; | |
в). среднее напряжение горения дуги, время горения дуги, падение напряжения на работающих контактах, время накопления энергии. |
а). три механизма и три системы; | |
б). четыре механизма и две системы; | |
в). два механизма и четыре системы; | |
г). четыре механизма и четыре системы. |
а). двигатель прогрет, воздушная заслонка прикрыта, дроссельная заслонка открыта, вывернута свеча проверяемого цилиндра; | |
б). двигатель прогрет, воздушная заслонка открыта, дроссельная заслонка прикрыта, вывернуты все свечи, отключен воздушный фильтр; | |
в). двигатель прогрет, воздушная заслонка открыта, дроссельная заслонка открыта, вывернуты все свечи, отключен воздушный фильтр, дезактивирована система зажигания. |
а). ЭБУ, датчики, исполнительные устройства, систему питания топливом; | |
б). ЭБУ, датчики, исполнительные устройства, измерительные приборы, систему управления рабочим процессом; | |
в). ЭБУ, датчики, измерительные устройства, исполнительные устройства, систему управления рабочим процессом, систему питания топливом. |
а). датчика расхода воздуха; | |
б). датчика положения дроссельной заслонки; | |
в). датчика температуры охлаждающей жидкости; | |
г). датчика частоты вращения. |
а). датчика расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки; | |
б). датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости; | |
в). датчика частоты вращения и датчика расхода воздуха; | |
г). датчика частоты вращения и датчика скорости автомобиля. |
а). стабилизацию частоты вращения коленчатого вала; | |
б). более экономичную работу двигателя; | |
в). ускоренный прогрев холодного двигателя; | |
г). эффективность работы каталитического нейтрализатора. |
а). датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика детонации; | |
б). датчика положения дроссельной заслонки и датчика частоты вращения; | |
в). датчика частоты вращения; | |
г). используется средневзвешенный сигнал. |
а). для диагностирования системы управления путем получения информации с ЭБУ через специальный диагностический разъем; | |
б). для диагностирования системы управления путем получения информации с контрольных точек датчиков и исполнительных устройств; | |
в). для диагностирования системы управления путем прямого (физического) измерения сигналов. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | Конец |
3-й уровень
а). определяет силовое взаимодействие электрических зарядов в веществе или вакууме; | |
б). определяет силовое действие на проводник с током, находящийся в магнитном поле; | |
в). определяет силовое взаимодействие двух или нескольких проводников, при протекании по ним электрического тока; |
а). переменный ток можно трансформировать; | |
б). генератор переменного тока значительно проще, эффективней и надежней генератора постоянного тока; | |
в). переменный ток при передаче на большие расстояния обеспечивает меньшие потери; | |
г). двигатели переменного тока проще и надежней двигателей постоянного тока; | |
д).переменный ток достаточно легко преобразуется в постоянный. |
а). всегда больше амплитудного значения; | |
б). всегда меньше амплитудного значения; | |
в). всегда равно амплитудному значению. |
а). ток отстает по фазе от напряжения на p/2 (90 °); | |
б). ток опережает по фазе напряжение на p/2 (90 °); | |
в). ток и напряжение изменяются синхронно. |
а). соответствует коэффициенту мощности; | |
б). определяется количеством витков первичной и вторичной обмоток; | |
в). зависит от электрической мощности и напряжение питания первичной обмотки; | |
г). определяет кратность увеличения (снижения) выходного напряжения по сравнению с входным. |
а). с целью повышения сопротивления магнитной цепи; | |
б). с целью снижения потерь от вихревых токов; | |
в). с целью повышения прочности конструкции; | |
г). с целью облегчения конструкции. |
а). более протяженный горизонтальный участок обратной ветви ВАХ; | |
б). угол наклона прямой ветви ВАХ; | |
в). более протяженный участок электрического пробоя обратной ветви ВАХ. |
а). с общей базой; | |
б). с общим коллектором; | |
в). с общим эмиттером. |
а). по зарядному напряжению и зарядному току; | |
б). по плотности электролита, э.д.с., разрядному напряжению; | |
в). по осциллограмме при работающем двигателе. |
а). цепи и клеммы на которых постоянно присутствует напряжение + 12…14 В; | |
б). цепи и клеммы на которых присутствует напряжение + 12…14 В при включении зажигания; | |
в). цепи и клеммы, соединенные с «–» на корпусе автомобиля. |
а). контакты цепи оперативного тока (управления); | |
б). контакты силовой цепи (цепи коммутации); | |
в). контакты сигнальной цепи (цепи индикации). |
а). датчиком положения дроссельной заслонки; | |
б). датчиком расхода воздуха; | |
в). датчиком положения коленчатого вала; | |
г). датчиком детонации. |
а). автоматическим уменьшением подачи топлива; | |
б). снижением температуры охлаждающей жидкости; | |
в). автоматическим уменьшением угла опережения зажигания. |
а). состояние газораспределительного механизма, при котором все клапаны (впускные и выпускные) закрыты; | |
б). состояние газораспределительного механизма, при котором все клапаны (впускные и выпускные) открыты; | |
в). состояние газораспределительного механизма, при котором впускные клапаны перекрывают клапанные щели; | |
г). состояние газораспределительного механизма, при котором выпускные клапаны перекрывают клапанные щели. |
а). коэффициенту избытка воздуха λ < 1.0; | |
б). коэффициенту избытка воздуха λ = 1.0; | |
в). коэффициенту избытка воздуха λ > 1.0; |
а). коэффициента избытка воздуха 0.95 < λ < 1.00; | |
б). коэффициента избытка воздуха 1.00 < λ < 1.05; | |
в). коэффициента избытка воздуха 0.85 < λ < 0.95. | |
г). коэффициента избытка воздуха 0.75 < λ < 0.85. |
а). по осциллограмме выходного напряжения на неработающем двигателе; | |
б). по выходному напряжению на работающем двигателе; | |
в). по выходному напряжению при повышенной частоте вращения коленчатого вала. |
а). по выходному напряжению при включенном зажигании и неработающем двигателе; | |
б). по выходному напряжению и его увеличению при попадании в зону детонации; | |
в). по выходному напряжению на повышенной частоте вращения коленчатого вала. |
а). по сигналу управляющего кислородного датчика; | |
б). по изменению минимальной частоты холостого хода на прогретом двигателе; | |
в). по давлению перед катализатором и характеру сигнала контролирующего λ-датчика. |
а). по осциллограмме напряжения, считываемого с питающей клеммы и величине системного давления после включения электробензонасоса (ЭБН); | |
б). по осциллограмме напряжения, считываемого с управляющей клеммы и величине остаточного давления после отработки форсункой определенного количества циклов; | |
в). по осциллограмме напряжения, считываемого с питающей клеммы и величине остаточного давления после выключения электробензонасоса. |
а). системному давлению при неработающем двигателе, производительности ЭБН при противодавлении регулятора давления топлива, сопротивлению обмоток электромагнитных форсунок, разряжению в задроссельном пространстве; | |
б). системному давлению при работающем двигателе, максимальному давлению ЭБН, времени впрыскивания на полностью прогретом двигателе; | |
в). системному давлению при работающем и неработающем двигателе, максимальному давлению ЭБН, производительности ЭБН при противодавлении регулятора давления топлива, остаточному давлению; | |
г). потребляемому току ЭБН, работающему под нагрузкой противодавления регулятора давления топлива. |
а). к перебоям в работе двигателя; | |
б). к выходу из строя каталитического нейтрализатора; | |
в). к последующему затрудненному пуску двигателя в результате возникновения системной ошибки. |
а). датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха на впуске, датчик атмосферного давления; | |
б). датчик абсолютного давления, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки; | |
в). датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик детонации. |
а). каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции отработавших газов, системы улавливания паров топлива; | |
б). топливной системы, пропусков воспламенения, мониторинг элементов; | |
в). кислородных датчиков, каталитического нейтрализатора, подачи вторичного воздуха. |
а). двигатель прогрет, частичная нагрузка, не реализуется монитор EGR, завершен монитор компонентов и пропусков воспламенения; | |
б). двигатель прогрет, минимальная частота холостого хода, не реализуется монитор закрытой вентиляции топливного бака, завершен монитор компонентов; | |
в). двигатель прогрет, завершен монитор кислородных датчиков, каталитического нейтрализатора, системы подачи вторичного воздуха. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Конец |