Дистанционное обучение

Одним из требований и непременных  критериев качества обучения является его эффективность. При этом значение словосочетания «эффективность обучения»  может быть разным в зависимости  от целей, которые ставит перед собой  обучаемый. Но, в любом случае, сущностью  любого образовательного процесса является передача-прием  определенной информации с целью ее дальнейшего использования.  В последнее время, с развитием интернет-технологий эффективность передачи-приема информации многократно возросла. Появилась возможность комплексирования различных способов восприятия информации (видео, звуковой, графически-иллюстрационной, и т.д.), реализованы и продолжают развиваться он-лайн технологии работы с целевой аудиторией.

На этой основе значительно  возросли возможности и потенциальная  эффективность так называемого  дистанционного обучения. Дистанционное обучение используется в том случае, если обучаемый по роду своей деятельности и по мере своих возможностей не в состоянии находиться в аудитории с преподавателем. Учебный центр «Политехническая школа» около десяти лет занимается подготовкой специалистов для автомобильного сервиса (автоэлектрик-диагност, дизелист-диагност). По роду своей деятельности у преподавателей учебного центра наработана терминологическая база, авторские методики, подтвердившие свою эффективность. Специалисты нашего учебного центра видят основные задачи дистанционного обучения в следующем:

  • увеличение охвата заинтересованной аудитории с целью распространения  технологий и подходов при диагностировании автомобильной техники;
  • распространение выверенной терминологической основы при изучении конструкций, рабочих процессов  агрегатов и систем;
  • совершенствование учебного процесса за счет обмена информацией  и обратной связи с целевой  аудиторией и т.д.

Для реализации дистанционного обучения готовятся интерактивные видео-занятия, подготавливаются видиофрагменты практических занятий. Это делается для минимизации недостатков дистанционного обучения, основным из которых является невозможность проведения практических занятий под руководством преподавателя. Однако, наши методики позволят обучаемым получать базовую теоретическую информацию и на этой основе отрабатывать практические вопросы самостоятельно.

Целевой аудиторией дистанционного обучения нашего учебного центра мы считаем тех людей, которые занимаются своим развитием в условиях недостатка времени, параллельных профессиональных или учебных процессов, а может быть, уже имеют работу по специальности и желают развить свое мастерство.