Возможности диагностического прибора сканматик

Современные автомобили буквально «нашпигованы» электронными устройствами, позволяющими ежесекундно отслеживать протекание всех процессов работы двигателя и трансмиссии. Электронные блоки обрабатывают всю поступающую информацию и выдают команды исполнительным устройствам на изменение рабочих параметров. Например, электронная система впрыска топлива постоянно мониторит скорость движения автомобиля, определяет положение дроссельной заслонки, получает данные о содержании кислорода в отработанных газах и т.д. Все это позволяет корректировать подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя, добиваясь более полного сгорания.

Естественно, что столь сложные устройства требуют к себе повышенного внимания, поскольку любое отклонение в их работе, неизбежно приведет к ошибкам. Для технического обслуживания этих систем  было разработано диагностическое устройство сканматик.

По своей сути, это специальный прибор – сканер, с помощью которого специалисты снимают показания со всех электронных компонентов автомобиля. Во время эксплуатации автомобиля, в памяти электронных блоков накапливается служебная информация, более известная автовладельцам под названием «коды ошибок», которая и считывается сканматиком при подключении устройства к специальному разъему.

Затем, сканматик подключается к ПК или ноутбуку, на котором предварительно устанавливается специальное программное обеспечение, поставляемое производителем этого диагностического оборудования. В нем содержатся расшифровки большинства кодов автомобилей всех марок и моделей, что делает сканматик практически универсальным диагностическим устройством.

Для фирменных СТО, являющихся партнерами автомобильных компаний, диагностическое оборудование поставляется централизованно, однако, по своей сути, является аналогичным, просто содержит в себе исключительно служебную информацию об одной марке автомобилей. Так, что сканматик является максимально удобным и выгодным автомастерским, оказывающим свои услуги целому ряду марок и моделей транспортных средств.

Для удобства и наглядности, считанные коды из памяти автомобиля выводятся на экран ПК в виде сравнительных графиков и таблиц. Техническому персоналу СТО или автомастерской, остается только подкорректировать или восстановить заводские параметры на автомобиле, чтобы привести их в норму.