Обучение автоэлектриков работе на диагностическом оборудовании

Сегодня каждый современный автомобиль содержит в себе километры различных проводов. Даже имея на руках электрическую схему, непосвященному человеку трудно разобраться в хитроумном сплетении и функциональном назначении большинства электронных узлов и компонентов. Для того, чтобы подготовить специалистов к подобной работе, существуют специальные курсы, где проводят обучение автоэлектриков.

Перед преподавательским составом стоит  непростая задача — не только объяснить  принцип действия работы тех или  иных узлов электрической цепи в автомобиле, но и дать слушателю навыки работы с ними. Без практических занятий на специальных стендах такие навыки не приобрести. Обучение автоэлектриков как раз и построено на совмещении теории и практики – ежедневно в начале занятия даются общие принципы, а в конце учебного процесса происходит закрепление материала на конкретном примере.

Кроме того, даются базовые знания для  работы с диагностическим оборудованием, которое в большинстве случаев  используется на современных СТО. Сегодня  автомобили все чаще комплектуются бортовыми компьютерами, позволяющими анализировать работу многих узлов и агрегатов, накапливая в памяти всю информацию. Курсы, на которых происходит обучение автоэлектриков, уделяют диагностическим приборам достаточно большое внимание. Подготовка обучающихся происходит поэтапно – от получения базовых знаний, до расшифровки и анализа данных диагностического оборудования.

Ведь  бортовой компьютер только собирает данные, а анализировать их предстоит  опытному автоэлектрику. Зачастую причина выхода из строя того или иного узла изначально незаметна, но ее обязательно нужно определить. Иначе придется менять целый узел, а его стоимость может быть довольно велика, да и ошибки не исключены. Ведь недостаточно определить сломанный электронный компонент – необходимо проанализировать, почему он вышел из строя. Иначе проблема может повториться.